До 2022 года в Россию активно завозили не только азиатскую спецтехнику, но и машины из Европы и США. Затем против РФ были введены всевозможные санкции. Ассортимент импортных кранов, бульдозеров, экскаваторов, погрузчиков и другой техники в стране заметно сузился. С продукцией немногочисленных отечественных производителей конкурирует спецтехника из Белоруссии (МАЗ-Купава, Любава, Vipo), Турции (Cukurova, Hidromek, MST) и, конечно, Китая. Из КНР в Россию уже давно завозят не только текстиль, но и высокотехнологичное оборудование, всевозможные машины и механизмы.
Китайская спецтехника во многом превосходит российские и белорусские аналоги. В КНР сумели перенять у западных производителей инновации, научились уделять внимание эргономике кабины, удобству управления машиной. Китай – мастерская мира, там производят широкий ассортимент техники. Разнообразие модельного ряда позволяет покупателю подобрать агрегат с оптимальным функционалом и подходящей производительностью.
Перед покупкой любой высокотехнологичной и дорогостоящей машины анализируют ряд факторов. Во-первых, отталкиваются от назначения спецтехники. Одни машины предназначены для добычи полезных ископаемых, другие – для транспортировки, третьи – для погрузочно-разгрузочных работ и т.д. Во-вторых, обращают внимание на грузоподъемность и другие технические характеристики. В-третьих, анализируют торговые предложения, и выбирают подходящий бренд. С выбором торговой марки ранее проблем не возникало, многие покупали продукцию Caterpillar, Hitachi, Volvo и других всемирно известных производителей.
С 2022 года приоритеты изменились. Теперь актуальны китайский бренды, многие из которых появились на рынке не около 100 лет назад, как Caterpillar и Volvo, а в эпоху индустриализации КНР: в конце ХХ – начале XXI века. При выборе между Foton, Lovol, XCMG и другими торговыми марками учитывают:
Если спецтехника из Китая подходит по техническим характеристикам – самое время подробнее познакомиться с производителем. Найти информацию о ведущих китайских компаниях в эпоху интернета не проблема. Многие из них успешно конкурируют с ведущими европейскими и американскими брендами. Им это удается во многом из-за политики западных концернов по размещению производств в КНР.
Следующим этапом международного сотрудничества стало развитие в Китае наукоемких подразделений зарубежных компаний. Например, центр исследований Caterpillar работает в Циндао, крупный завод Komatsu расположен в Шаньдуне. Зарубежные партнеры активно помогают в проектировании китайской спецтехники. В результате оборудование из КНР с каждым годом все более востребовано в России. Его активно закупают для добывающей промышленности и других отраслей экономики РФ.
Бизнес – командная игра. Развитие компании во многом зависит от сотрудничества с другими предприятиями. Достигнуть высоких финансовых показателей проще при взаимодействии с сильными партнерами. При изучении китайской торговой марки обратите внимание на контрагентов производителя.
К примеру, завод Changlin, который относится к конгломерату SINOMACH, более 25 лет тесно сотрудничает с Hyundai и Komatsu. В просторных цехах производят погрузчики, самосвалы, катки, экскаваторы, грейдеры, навесное оборудование. Производитель средних и большегрузных кранов Changjiang сотрудничает с холдингом TEREX из США. Китайская компания XCMG переняла многие технические решения Caterpillar и Liebherr. В наше время финансовые показатели холдингов из КНР позволяют покупать бренды из Европы. Например, та же XCMG купила немецкую фирму Schwing.
Многие машиностроительные компании начинают свою деятельность с какого-то одного вида продукции. Фирма Changlin начинала с погрузчиков древесины, завод Dingsheng Tiangong – с автогрейдеров, а Changjiang – с кранов высокой и средней грузоподъемности. В Китае чтут традиции, помнят историю своей компании, много сил вкладывают в поддержание первоначального вектора развития. Хорошим выбором наверняка будет авангардная техника производителя.
Приветствуется соразмерность масштаба производства и ассортимента продукции. Среди сравнительно небольших компаний стоит присмотреться к узкоспециализированным фирмам. К примеру, Qingzhou Loader занимается только погрузчиками и навесным оборудованием, обеспечивающим технике широкое применение. Продукцию компании покупают лесозаготовители, горнодобывающие предприятия, аграрии, также ее используют для прокладки трубопроводов. Свои машины китайцы поставляют под торговой маркой LUQING. Фирма сотрудничает с известными зарубежными производителями. На погрузчики LUQING устанавливают американские антивибрационные сиденья и японские коробки передач.
Китайские производители, особенно компании, которые полностью или частично принадлежат государству, занимаются не только сборкой, но и проектированием спецтехники. Копирование зарубежных образцов давно кануло в прошлое. К примеру, компания YTO, входящая в Национальную машиностроительную корпорацию, пользуется разработками Тяньцзиньского института строительной техники, производит продукцию на четырех заводах. Ассортимент YTO: автогрейдеры, катки, краны, колесные и гусеничные погрузчики, бульдозеры, экскаваторы, грузовики, буровые установки, тракторы, мусоровозы, асфальтоукладчики и проч.
Еще один важный критерий – достижения производителя. Попадание в рейтинги авторитетных интернет-площадок говорит о надежности продукции и качественных сопутствующих услугах: продаже запчастей и расходников, техобслуживании, информационной поддержке и т.п.
Один из авторитетных ресурсов, публикующих рейтинги, – LMJX.net. Китайский бренд SEM, принадлежащий Caterpillar, 12 раз в подряд включают в топ-10 двух списков: производителей бульдозеров и колесных погрузчиков.
В заключение несколько слов об отзывах. Реальные мнения можно узнать у клиентов, о которых достоверно известно, что они пользовались данной спецтехникой.